Моздокские БЛА
К бетонным работам на аэродроме Моздок в Северной Осетии приступило Главное управление строительства дорог и аэродромов Спецстроя России. Первые кубометры бетона с помощью бетоноукладочного комплекса уложили работники СМУ № 3 Калужского филиала Главка.
Реконструкция аэродрома Моздок ведется с июля текущего года.
В летние месяцы специалисты Калужского филиала построили временные подъездные дороги, специальные площадки для хранения инертных материалов, смонтировали бетонный завод, демонтировали отслужившие свой срок покрытия из асфальта и бетона.Началось строительство основания взлетно-посадочной полосы.
И теперь, в октябре, стартовали бетонные работы.
Сегодняшняя реконструкция — кардинальное обновление аэродрома. В ходе выполнения первого этапа будет построена новая взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием, несколько рулежных дорожек и площадок, водосточно-дренажная система с очистными сооружениями. Также будет реконструирована, а фактически — построена заново, значительная часть имеющейся магистральной рулежной дорожки.
Государственный заказчик реконструкции аэродрома Моздок — Минобороны России, проектировщик — Центральное проектное объединение Спецстроя России.
Во время строительных работ военный аэродром действует в штатном режиме — существующая ВПП не вошла в перечень объектов, подлежащих реконструкции, и продолжает принимать самолеты.
Между прочим, проект реконструкции аэродрома Моздок, в частности, предполагает постройку следующих объектов:
1. Ангар для обслуживания и размещения 6 ед. БЛА — отапливаемый ангар для хранения и проверки работоспособности БЛА. Общая площадь — 743,8 кв.м.
2. Ангар для хранения ЗИП КБЛА — отапливаемое хранилище с устройством подъемного механизма. Общая площадь — 108,9 кв.м.
3. Служебное здание БЛА — предназначено для размещения персонала службы БЛА. Общая площадь — 980 кв.м.
Указано, что строительство следует согласовывать с ВВС РФ и командованием авиабазы.