На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

SuperRu

16 подписчиков

Заправка Су-34 в полете

Фронтовой бомбардировщик Су-34 (бортовой номер "21 красный") новой постройки ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова". Новосибирск, 16.12.2012 (с) Вячеслав Маслов / russianplanes.net


Смотрите на приведенном видео репортаж о том, как заправляют истребители тактической и стратегической авиации ВВС России.

Из видео можно представить работу подразделения самолетов-заправщиков Ил-78.

Уникальная авиагруппа самолетов-заправщиков Ил-78 расположена под Рязанью, всего таких бортов несколько десятков. Масса топлива в баках таких самолетов достигает 130 тонн – больше половины веса самолета.

Этого объёма хватает, чтобы заправить несколько самолетов дальней стратегической авиации или до двух десятков фронтовых истребителей.

Скорость, на которой производится заправка, составляет 800 километров в час. Из специальных подвесных агрегатов оператор заправки, который находится в хвостовой части Ил-78, выпускает 24-х метровые шланги с конусом. Об этом сообщило РИА Новости.

 

"Могу сказать, что заправлять стратегический бомбардировщик Ту-95 легче. А истребители иногда парами заправляются. Они очень быстренькие, шустренькие, головой вертишь, и к концу дня шея уже отваливается", — рассказал старший бортовой инженер-инструктор и оператор заправки Денис Курносов.

На Ил-78 три подвесных агрегата заправки. Через шланги этих агрегатов, установленных на крыльях самолета, обычно, заправляют более легкие истребители фронтовой авиации — Ту-95 и Ту-160, так как им не страшны вихревые потоки воздуха, которые остаются за заправщиком.

Но главная задача Ил-78 — дозаправка самолетов дальней стратегической авиации во время их многочасовых дежурств на границах России. Практически каждый такой полет, говорят пилоты, встреча с истребителями НАТО.

"Бывает, натовцы подходили и показывали "брюхо" самолета, на котором не только подвесные топливные баки, но и ракеты, которые могут быть применены и по нам, в случае необходимости, но довольно корректно себя вели, и мы дружески расходились", — рассказал помощник командира авиационной группы самолетов-заправщиков Андрей Шаронов.

Дозаправка в воздухе считается вершиной летного мастерства.

 

Стахий Заремба

Ссылка на первоисточник
наверх