На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

SuperRu

16 подписчиков

Экономическая страничка! третий выпуск

Сначала хотелось бы ответить на вопрос одного молодого человека, который увидев картинку к предыдущему выпуску

стал возмущаться:
то есть, если я не служил и не обзавелся семьей, то я скотина? Отвечаю: надо смотреть внимательно картинку. Там написано: «А так живут оскотиненные: бабло, бухалово и блуд. То есть если вы не сделали это принципом своей жизни, то вы просто человек! Насколько вы настоящий не могу судить. Но резонный вопрос: а может ли не служивший и не семейный человек быть настоящим требует разъяснений. Итак: а) конечно, человек может стать настоящим в любых ситуациях. Даже если ты не служил по причине телесной немощи или по другим причинам, но спас ребенка, проявил мужество в защите девушки, которую тащили в машину, совершал трудовой подвиг, просто честно жил — ты настоящий человек, если ты не имел семью, но жил целомудренно, чисто — ты настоящий человек. Вспомним юношей и девушек, которые не служили, но которых замучили нацисты за отказ выдать советских солдат или партизан, вспомним Родионова и Солнечникова, которые так и не успели создать семью, Православные могут вспомнить великий сонм Святых, русские — героев ВОВ. б) конечно, нам очень трудно сказать — способны ли мы на нравственный или военный подвиг… Многие из нас уже поддались на пропаганду легкой жизни, что ж. Тогда будьте просто людьми — боритесь со страстями, вам будет очень трудно, но если вы перестанете кобелировать в саунах или гражданских „браках“, если перестанете бухать или хотя бы будете иметь твердое желание исправиться  — значит вы человек, просто человек, слабый и немощный, но не скотина, а идущий к званию „настоящий“. Скотина, это когда ты сознательно ведешь бесчестную жизнь не неся ответственности и не желая видеть своего скотоподобия. И дело касается не только нравственного аспекта

Возьмем то же планирование, о котором шла речь. К сожалению, чиновники за 20 лет настолько поверили, что за исполнение планов можно не отвечать, что требовать реализации планов — »тоталитарный пережиток", они  очень удивляются, что теперь отвечать, видимо, придется. Ну, а народ от такого отношения за 20 лет разуверился, и до недавнего  времени воспринимал любые планы и прогнозы, обещания и «слово государственника»,  как пустопорожнюю брехню. К счастью, с приходом Путина, ситуация стала меняться к лучшему. Теперь посмотрим на соседа, который является «тираном», потому что не церемонится с теми, кто утвержденные планы не выполняет. Конечно, вы догадались, что речь идет о Президенте Беларуси. Уж сколько лет протестуны там пытаются посеять недоверие к власти и добиться ненависти к Александру Григорьевичу, но… Народ видит, что обещания Президент исполняет, а если не получается — жестко спрашивает с подчиненных. Обещал зарплату в 500 долл — выполнил, не обещал он больше (и не надо говорить, что зарплата не очень высокая, минская двушка в месяц обходится в 25-30 долл, представляете, что сделал бы Президент, если бы не российские, а белорусские рядовые граждане принесли бы на встречу квитанции,в которых сумма около 250 долл! Думаю, министерству бы не сдобровать, он за рост тарифов сверх норм
едва его не распустил, пригорзив передать функции другим ведомствам, а как жестко он пресекает коррупцию в армии, а представляете, что он сделал бы он со Сколковым?).
Вывод: народ в Беларуси видит ситуацию «мужик сказал и мужик сделал», именно такой принцип должен быть в планировании, потому что это совесть, это честь! Невыполнение планов должно быть четко обосновано и иметь веские причины.
А теперь переходим к вопросу о порядочности и роли каждой конкретной личности. Вот все эти вопросы: «настоящий» человек преобладает в стране или оскотиненное сборище особей, как народ воспринимает руководство страны, все это вроде бы качественные показатели, и некоторые «ехсперты» говорят, что дескать их нельзя оценить, а потому не стоит учитывать такие «мелочи», как социальная стабильность и социальные ожидания.

Но есть наука, достаточно обтекаемая, но все же не «бла-бла», которую изучают многие, в том числе (в прикладном отношении) и экономисты. А там где есть общество, там есть и экономические отношения. Вы уже, наверное, догадались — это социология! И наука этао может оценить ситуацию со сплоченностью, с восприятием взаимных отношений, описать конфликты, столкновения. Не нужно переживать: грузить формулами расчета показателей социальной стабильности, методологией проведения соц.опросов и соц. исследований вас я не буду. Мы затронем только то, что должен знать каждый человек, который увлекается вопросами народного хозяйства, финансов и пресловутой оккупации нашей страны иностранными финансовыми кругами.

Начнем с самого простого: а что такое общество? Правильно — это сообщество людей, ограниченных пространственно, культурно, этнически.… Ну, точное определение, можете посмотреть в сети. Речь о другом: общество делится на классы, страты, слои, группы и индивиды. Чем больше вариантов разделения, тем больше неустойчивость. И здесь идеологи глобализма нам внушают: объединяйтесь, отбросьте ваши представления о нравственности, о Родине, все должны перемешаться, переделаться и стать единым глобальным обществом. И вот тут бамс! Единым общество может быть только в случае равноправия групп и слоев. Не скажу, что все должны быть близнецами, но социального расслоения не должно быть. А иначе ...правильно такое общество становится технотронным концлагерем под глобальным управлением, о чем много сейчас пишут. Ведь разномастное общество, без принципов, без идеалов, с пресловутыми «ценностями», которые можно описать блуд-бабло-бухалово неизбежно будет неуправляемым, и для него потребуется глобальный контроль. Второй вариант — это общество достигнет крайней степени неустойчивости и начнется столь ожидаемый общемировой мордобой, который позволит перекроить земной шар по вкусу самых богатых. А то, что богатство — это не дутые бумажки зеленого цвета или «обязательства государства», а ресурсы и богатства в натуральном и осязаемом свойстве мы уже знаем. Второй — власть! Власть — это тоже богатство и ресурс. И тут социология рисует нам эффект «перевернутой пирамиды» — все мы хотим быть олигархами, бизнесменами, раньше — космонавтами и летчиками, но мало кто хочет быть рабочим или колхозником. А в жизни все наоборот — мало нужно обществу бизнесменов и олигархов, артистов и ведущих, много нужно рабочих и колхозников. Но, чтобы захватить души богатого недрами государства, надо оскотинить людей и сломать механизм поощрения людей к созидательному труду. А потом зачистить это государство, взяв под контроль поднявших руки и пришедших в плен под белыми флагами.А до этого нужно довести народ до ручки, спровоцировать революцию (караул, пустые полки и мало колбасы), привести нужных людей. Но как узнать, что общество подошло к этой черте? Есть показатели, которые характеризуют социальное расслоение (коэффициент Джинни, фондов), уровень социальной напряженности, количество жалоб на чиновников, а также показатели сердечно-сосудистых заболеваний, преступности, психологических и психических расстройств, уровень безработицы, частота производственных конфликтов.
Это тоже надо учитывать, чтобы не прозевать. И самое главное — надо поощрять народ к труду, чтобы рабочих, колхозников, врачей, педагогов, военных было в достаточном количестве, а чтобы наверх пирамиды смотрели с меньшей завистью. Вы думаете, что в СССР была уравниловка? Не вполне точное определение: ученые, деятели культуры, заслуженные ветераны и передовики пользовались неплохими льготами. Оклады и премии, квартиры и машины, симпозиумы и турпоездки, приглашения на ТВ и в редакции… Почему же народ не злился, не завидовал так жестко? Ответ очевиден: народ видел то, ЗА ЧТО ДАЮТ эти блага — видел талант и подвиг, видел труд и смекалку… Может быть пора вернуть эти принципы в экономику. На следующем занятии мы, Дай Бог поговорим о том, что же мешало нам сделать это.
Ссылка на первоисточник
наверх