В понедельник в Москве после масштабной реконструкции открылось движение на Большой Академической улице, одним из важных элементов которого стал Михалковский тоннель. Его общая длина — более 440 метров. Благодаря новому объекту удалось организовать бессветофорное движение.
Для увеличения пропускной способности основную дорогу расширили до шести полос.
Теперь водители смогут без проблем выехать на Дмитровское шоссе. Предусмотрели и современные пешеходные переходы. Согласно плану, новый участок войдет в состав строящейся Северо-Западной хорды столицы.Следующим объектом станет Алабяно-Балтийский тоннель, который будет запущен в ближайшее время — имеется в виду второе направление. На очереди — улица Алабяна, она должна быть закончена в 2016 году.
Кроме того, начались работы на других участках Северо-Западной хорды. Объявлены торги на работы по соединению дороги Москва — Санкт-Петербург с Северо-Западной хордой. В этом направлении проводится огромный комплекс работ, который позволит соединить шесть городских магистралей, в том числе Можайку, Ленинградку и Дмитровку поперечными связками, что, конечно, должно улучшить движение на всем направлении.
Напомним, работы по возведению Михалковского тоннеля проводились в рамках реализации проекта реконструкции улицы Большой Академической — от улицы Приорова до Дмитровского шоссе. Рабочие реконструировали почти 5 километров улицы Большой Академической на участке от улицы Приорова до Дмитровского шоссе. Проезжую часть Большой Академической и 3-го Нижнелихоборского проезда расширили до трех полос движения.
Также была проведена реконструкция примыкающей улично-дорожная сети, вдоль тоннеля построены боковые проезды для местного движения и общественного транспорта и два разворотных съезда над перекрытой частью тоннеля. Построено три подземных пешеходных перехода.