«
«Яндекс» обошел Microsoft еще в ноябре, но в декабре тренд «закрепился», рассказывает представитель «Яндекса»
Прирост «Яндекса» произошел за счет российского рынка, говорит Комарова. Аудитория рунета в 2012 г. увеличилась на 17% до 42,2 млн пользователей (данные TNS). При этом доля «Яндекса» на поисковом рынке рунета за год не изменилась и составила по итогам декабря 60,5%, на 2-м месте — Google с 26,4% (данные Liveinternet). По словам Комаровой, растет и аудитория, и интенсивность использования интернета.
По данным Comscore, среди топ-5 мировых поисковиков число поисковых запросов выросло только у «Яндекса» и китайского Baidu: на 28 и 13% соответственно (декабрь 2012 г. к декабрю 2011 г.). У Google — упало на 10%, у Yahoo! — на 19%, у Microsoft — на 10%. В целом число поисковых запросов в мире, по данным Comscore, упало за год на 5%.
Здесь надо учесть ограниченность расчетов Comscore — ведь они не учитывают запросы с мобильных устройств. А их в 2012 г. продано в два с лишним раза больше, чем десктопов и ноутбуков: смартфонов — 712,6 млн, планшетов, по предварительным данным, 130 млн, а десктопов и ноутбуков — всего 352 млн (данные
«Возможно, тот факт, что пользование интернетом, равно как и поисковыми системами, смещается в сторону мобильных устройств, вносит погрешность в измерение общего количества запросов», — предполагает вице-президент и технический директор
Представитель Microsoft отказался от комментариев.