На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

SuperRu

16 подписчиков

«Спутникс» и МАМИ создали функциональную модель спутника для школьников

Для школьников создан конструктор, позволяющий собрать работающий спутник своими руками

Функциональную модель спутника теперь можно собрать из специального конструктора. «Таблетсат-Конструктор» создан компанией «Спутникс» специально для всероссийского космического турнира «Орбита», в котором участвуют около 2000 школьников и студентов.

В комплект спутника входят детали для сборки корпуса спутника, датчики ориентации, маховики, системы энергопитания и радиосвязи, а также камера для фото- и видеосъемки.

В ходе онлайн-этапа всероссийского турнира «Орбита» студенты и школьники должны были методом решения задач по физике, математике и программированию сконструировать виртуальную модель космического аппарата и запустить его на земную орбиту, либо к одной из планет Солнечной системы. Управление спутником также осуществлялось методом решения задач. Задания для школьников и студентов различались.

Очный этап «Орбиты» пройдет 7 ноября в московском Университете машиностроения (МАМИ). Команды-финалисты, среди которых студенческие команды МГУ имени М.В. Ломоносова, НИЯУ МИФИ, ТулГУ, КГСХА им. Иванова И.И. и НИУ МИЭТ, а также финалисты из числа старшеклассников в ходе финального этапа соберут действующую модель спутника и протестируют ее на специальном стенде. Стенд включает модель Земли, токовую рамку (для симуляции магнитного поля), прожектор (Солнце), блок управления и ноутбук. Ноутбук станет «наземной станцией», на которую спутник должен передавать сигналы.

«В финале турнира „Орбиты“ участники своими руками соберут функциональную модель космического аппарата, — рассказывает Алексей Федосеев, руководитель проекта „Орбита“.

— Фактически, это и есть работающий спутник: он может ориентироваться относительно Солнца и магнитного поля Земли, отправлять данные по радиоканалу, передавать телеметрию, делать снимки и передавать их на „наземную станцию“.

Турнир „Орбита“ дает возможность школьникам и студентам попробовать себя в роли настоящих ученых и инженеров, производя настоящие расчеты. Командный формат игры позволяет с новой стороны открыть для себя школьные предметы — физику, математику и программирование — а также моделирует условия работы команды конструкторов, которым приходится совместно решать инженерные задачи в сжатые сроки, управлять совместной разработкой.

„Орбита“ познакомит участников игры с научно-практическимиобластями разработки спутника. — рассказывает Александр Шаенко, один из разработчиков игры „Орбита“, руководитель образовательной программы „Современная космонавтика“ в Университете машиностроения. — Участники получают опыт инженерной деятельности, приближенный к реальному: от расчета элемента конструкции до сборки сложной гетерогенной системы. Так происходит знакомство с методиками инженерной разработки в области создания космических аппаратов, формируются способности к моделированию с применением сложной имитационной модели. Ребята получают системное представление о проектировании, сборке, испытаниях космических аппаратов — а затем видят результат своей работы, созданный собственными руками космический аппарат».

Elena Kogteva



Powered By WizardRSS.com | Full Text RSS Feed
Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх