В прошлом году флот «Росморпорта» пополнили два новейших дизель-электрических ледокола проекта 21900М - «Владивосток» и «Мурманск». Ледокол «Владивосток» был построен ОАО «Выборгский судостроительный завод», а ледокол «Мурманск» — «Arctech Helsinki Shipyard» в Финляндии. Оба ледокола успешно прошли ходовые испытания и были переданы заказчику 9 октября и 25 декабря соответственно.
Но, прежде чем приступить к проводке судов в Финском заливе, новым ледоколам ещё предстояло пройти ледовые испытания и на практике подтвердить заложенную в проекте лёдопроходимость.Увы, погода этому не благоприятствовала — зима была сравнительно тёплой, и лёд на Балтике был тонким. В ожидании сильных морозов и образования льда нужной толщины «Владивосток» и «Мурманск» всю зиму простояли в Санкт-Петербурге, периодически меняя причалы.
1. Ледоколы «Владивосток» и «Мурманск» у набережной Лейтенанта Шмидта:
2. Ледокол «Владивосток» у Английской набережной:
3. 4. 5. Пасмурным вечером 5 апреля новые ледоколы вышли из Санкт-Петербурга в Мурманск, чтобы пройти ледовые испытания в суровых условиях Арктики:
6. Совершив короткий заход в Мурманск, 16 апреля ледоколы вышли в Карское море:
7. 8. Истосковавшись в ожидании настоящей работы, «Владивосток» и «Мурманск» увлечённо крушили тяжёлые льды Арктики:
9. 25 апреля ледовые испытания новых ледоколов были успешно завершены!
Фотографии с сайта forums.airbase.ru