В «газовой столице России» за десятилетия добычи нефти и газа изменилось всё, кроме железнодорожного вокзала. Несмотря на внушительный список крупнейших добывающих предприятий и их инфраструктур, до сих пор приезжающих встречает здание «барачно-сарайного» типа. Попытка в 90-х годах прошлого века построить новые «ворота города» закончилась плачевно – недостроенное здание стояло заброшенным до 2011 года.
Со второй попытки, похоже, вокзал всё же будет построен. Ранее планировалось форсировать работы и запустить новый вокзал в декабре, но от этой идеи было решено отказаться. По информации правительства региона, официальное открытие долгожданного комплекса назначено на февраль 2013 года. Двухэтажное сооружение рассчитано на пассажиропоток в 250 тысяч человек в год. Основной зал на 300 ожидающих совмещен с кассами, кафе и сервисным центром.
В сентябре рядом с новым вокзалом открыли памятник. Этот тепловоз серии ТЭ-3 первым прибыл в Новый Уренгой 30 лет назад.
Старый вокзал выглядит так.
Новый терминал имеет двойное назначение – для поездов и рейсовых, а также вахтовых автобусов. На площади перед ним расположится стоянка такси. Добывающий профиль региона, центром которого является Новый Уренгой, делает вокзал перевалочным пунктом для сменных бригад, откуда они автобусами отпр...